Личный кабинет

Великобритания. Следует ли нам беспокоиться о пенсии?

На протяжении многих лет, 20,462 сотрудника Британского дома BHS вкладывали в пенсионную схему BHS. Теперь они будут получать пенсию меньше, чем ожидали.

Схема, имеющая на данный момент черную дыру или дефицит в бюджете, который составляет £571 миллионов, находится в руках Фонда защиты пенсий (ФЗП). Он играет роль спасательной шлюпки в случае, если компания становится банкротом.

Схема BHS – это только одна из тысячи пенсионных программ, привязанных к компаниям Великобритании, которые гарантируют пенсию, основанную на процентах от полной зарплаты.

Последние данные ФЗП показывают, что в Великобритании появился дефицит из-за таких схем в размере £302 миллиардов. На данный момент около 1000 пенсионных планов находятся в зоне риска и не в состоянии выплатить пенсии своим вкладчикам. Это значительная цифра, которая ставит под удар более миллиона пенсий и рабочих мест.

В чем проблема?

Существуют две основные причины черной дыры в пенсионной схеме.

Первая относительно проста - люди живут дольше. Что делает пенсии более дорогими для компаний.

Вторая - экономическая неопределенность. Пенсионные схемы полагаются на взносы успешно инвестирующих работников. Наблюдается длительный период низких процентных ставок и неустойчивости рынка, что составляет трудность заработать на инвестировании.

Могут ли пенсионный совет попечителей и руководство компании предвидеть проблемы?

По этому вопросу существуют разногласия.

Одни говорят, что пенсию невозможно предсказать, как и все события и сценарии в мире.

«Если вы поместите лягушку в холодную воду и постепенно будете ее нагревать, то она не увидит опасности, и в конечном итоге будет сваренной заживо. То же самое касается пенсионного законодательства. Каждое дополнительное требование кажется достаточно безобидным, но с течением времени пенсионная система (и, возможно, работодатели тоже) сварится заживо».

Другие говорят, что те, кто должен следить за пенсионными схемами некачественно работают.

«Люди расслабились за последние 20 лет», - говорит консультант по пенсиям Джон Ральф, предполагая, что компании были всегда готовы делать ставки на акции в больших количествах при принятии ими инвестиционных решений.

«Они очень медленно реагируют на увеличение средней продолжительности жизни, которое не было внезапным явлением. Они закрывали глаза на это. Они были слишком медлительны, чтобы закрыть схемы для новых и существующих членов», - говорит он.

 Когда вкладчикам начинать беспокоиться?

Тот факт, что пенсионная система испытывает дефицит, не означает, что она в беде. У кого-то уже готов план возврата схемы обратно на верный путь, так как некоторые из них защищены процветающими компаниями.

«До тех пор, пока компания получает прибыль, это не проблема», - говорит мистер Макфейл. «Однако если взять такую компанию, как BHS, где эта программа финансируется на 65%, и компания борется за то, чтобы продолжать выплату пенсий, то риск сокращения льгот выходит на первый план».

Если компания не сможет улучшить пенсионное обеспечение, то должны быть соблюдены определенные процедуры - попечители и работодатели должны договориться о плане восстановления.

Если по-прежнему не удается восстановить их, то есть страховка – Фонд защиты пенсий, который финансируется за счет отчислений из существующих программ, он обеспечит получение пенсии, даже если компания обанкротится. Но есть вероятность получить пенсию меньше, чем планировалось.

 Что нужно сделать сейчас?

Большинство экспертов сходятся во мнении, что необходимо дальнейшее исследование, чтобы придумать способ улучшения данной системы.

Главная задача – это обеспечение баланса между защитой пенсий и сохранением работоспособности предприятия. 

Ваc также может заинтересовать:

Мобильное приложение