Личный кабинет

Новости

Антон Дроздов: кого затронут принятые изменения в пенсионном законодательстве

Поделитесь с друзьями:

06 августа 2009 г.

Законы об изменениях в пенсионной системе подписаны президентом. Они вступают силу с 2010 года. О том, как изменения отразятся на будущих и нынешних пенсионерах, на бизнесе и Пенсионном фонде РФ (ПФР) и как будет изменяться пенсионная система в дальнейшем, рассказал председатель правления фонда Антон Дроздов.
Законы об изменениях в пенсионной системе подписаны президентом. Они вступают силу с 2010 года. О том, как изменения отразятся на будущих и нынешних пенсионерах, на бизнесе и Пенсионном фонде РФ (ПФР) и как будет изменяться пенсионная система в дальнейшем, рассказал председатель правления фонда Антон Дроздов. 
- Почему при подготовке закона об отмене единого социального налога (ЕСН) и замене его страховыми взносами правительство ориентировалось на соотношение пенсии к утраченному заработку, которое существовало в Советском Союзе?
- Это совпадение. Ориентиром были стандарты Международной организации труда. Пенсия участников системы обязательного пенсионного страхования, которые имеют 30 лет страхового стажа, должна быть не ниже 40% их заработка, с которого и выплачивались страховые взносы. Это базовый постулат, на который опираются европейские страны при формировании своих пенсионных систем. 
В Советском Союзе уровень пенсий был приблизительно такой же, хотя далеко не у всех. И, собственно, никакой системы пенсионного страхования не было, а пенсии, по сути, были государственными пособиями. 
Кстати, когда президент Медведев говорил, что в пенсионной системе надо уходить от средних цифр, он как раз имел в виду индивидуальный коэффициент замещения. 
- То есть 40% зарплаты (такой в соответствии с изменениями должна быть пенсия для человека, вступившего в пенсионную систему после 2002 года) будут для каждого человека разной суммой, зависящей от его заработка, стажа ? 
- Это не совсем так. Взносы в размере 34% с 2011 года будут отчисляться с годовой зарплаты не более 415 тыс. рублей. Если человек получает больше, то на пенсии это никак не отразится. Да, сейчас это потолок суммы, с которой будут делаться отчисления в систему обязательного пенсионного страхования. Но тут есть два принципиальных момента, даже три. 
Во-первых, этот потолок будет постоянно индексироваться вместе с ростом зарплат. 
Во-вторых, не забывайте, что 93,7% всех работающих россиян укладывается в эти пределы годовой зарплаты. 
В-третьих, для оставшихся 6% сегодня пенсионная система в России смоделирована так, что каждый человек имеет не одну, а даже 
несколько возможностей увеличивать фонд своей будущей пенсии. На мой взгляд, самый "рентабельный" — это участие в программе государственного софинансирования пенсии. 
Кроме того, существует широкий спектр пенсионных программ негосударственных пенсионных фондов (НПФ), куда можно перечислять дополнительные добровольные страховые взносы. 
-Новые законы направлены не только на будущих пенсионеров, но и на тех, кто уже вышел на пенсию. С 2010 года будет проведена валоризация пенсий. Что это даст? 
- Валоризация — это увеличение трудовых пенсий за счет переоценки пенсионных прав людей, работавших до пенсионной реформы 2002 года. То есть она коснется всех нынешних пенсионеров. Для каждого пенсионный капитал, сформированный до 2002 года, будет увеличен на 10%, а еще по 1% прибавится за каждый год трудового стажа до 1991 года. По сути, единовременно увеличится база вашей пенсии, на которую впоследствии будут накладываться все индексации. 
- Именно с этим связан прогнозируемый рост дефицита Пенсионного фонда? Последние цифры — 1,166 трлн рублей, которые будут выделены фонду из бюджета в следующем году, хотя изначально планировалось, что расходы превысят доходы фонда всего на 400 млрд рублей. 
- Только валоризация потребует пол триллиона рублей, и эти средства заложены в бюджете сверх этой суммы. Вообще, все факторы роста бюджетного финансирования налицо: пенсии и все виды пособий растут. Это прямое следствие государственной политики, в которой рост социального и пенсионного обеспечения людей является сегодня безусловным приоритетом. 
Пенсии растут темпами, опережающими инфляцию, что означает реальное повышение уровня жизни пенсионеров. В 2010 году Пенсионный фонд начнет выплату материнского капитала семьям, где вторые дети появились в 2007 году, плюс мы продолжим выдавать "маткап" всем семьям, кто захочет погашать им жилищные кредиты. В масштабах страны это миллиарды рублей. 
- Не слишком ли часто происходят у нас изменения в пенсионной системе? 
- Все меняется ровно тогда, когда для этого появляются предпосылки. В 2002 году была осуществлена конвертация пенсионных прав, потому что необходимо было заложить основы нового подхода к определению размера будущей пенсии, внедрить персонифицированный учет, элементы системы пенсионного страхования. Именно страхования, а не соцобеспечения. 
С тех пор сильно изменилась экономическая ситуация: уровень заработной платы увеличился, число людей, которые получают заработок ниже прожиточного минимума, уменьшилось. Раз меняются доходы населения, соответственно, должны поменяться и инструменты гарантирования им достойного уровня жизни на пенсии. 
Новые законы — это не очередная реформа. И мы не устаем повторять, что это не реформа, а совершенствование действующей пенсионной системы. И, очевидно, эта корректировка будет продолжаться. 
Есть еще ряд вопросов, которые нужно совершенствовать. Они связаны с развитием накопительной части пенсии, участием граждан в формировании своих пенсионных накоплений, источниками выплат пенсионерам-"досрочникам", нагрузкой на бизнес и т.д. 
- Станет ли от этих перемен лучше? 
- Это лейтмотив всех нынешних изменений. Люди старшего поколения, которые имеют большой советский стаж, ждут более достойной оценки своего труда в советские годы. Ответ — валоризация и дальнейшее повышение пенсий. 
Молодые и работающие люди хотят иметь хорошую пенсию в будущем. Ответ: пожалуйста, работайте и следите, чтобы зарплата была белой, с нее шли взносы на ваш пенсионный счет, грамотно управляйте накопительной частью, сами делайте отчисления в фонд своей будущей пенсии. Новые законы делают такие ожидания реалистичными: пенсии растут, а пенсионная система становится понятной и более справедливой. 
- Каков будет размер пенсий? 
- К концу 2010 году средняя трудовая пенсия составит 7781 рубль, к концу 2011 года — 8680 рублей, в 2012-м — 9460 рублей, а средняя социальная пенсия уже в конце этого года достигнет прожиточного минимума пенсионера. 
- Выполнит ли государство обязательства, учитывая, что к 2010 году у нас не будет средств в Резервном фонде и не исключено, что дефицит федерального бюджета придется пополнять за счет средств Фонда национального благосостояния? 
- Бюджет Пенсионного фонда подготовлен на три года с учетом возможностей государства. Он сбалансирован по доходам и расходам. 
-Значит, как минимум на три года пенсионеры могут быть спокойны? 
- Я думаю, что пенсионеры могут не беспокоиться о своевременной и полной выплате пенсий и на более длительный срок. Осенью Дума будет принимать бюджет на 2010 год, а основные его параметры — на 2011— 2012 годы. Что касается сбалансированности бюджета фонда на более длительный срок, то мы просчитывали финансирование и до 2030 года, и до 2040 года. У нас есть понимание, как сбалансировать систему. 
- Успешное развитие пенсионной системы невозможно без участия будущего пенсионера. Судя по тому, что граждане крайне неактивно отреагировали на возможность распорядиться своими пенсионными накоплениями, переведя часть из них в НПФ, когда им ее предоставили, это действительно так. Может, нужна какая-то мотивация? 
- Пропорция между теми, кто осознанно выбрал НПФ, и теми, кто оставил свои пенсионные накопления в государственной управляющей компании, Внешэкономбанке (ВЭБ), за последние годы не изменилась. Это 8% против 92% граждан, имеющих накопительную часть пенсии. При этом только в прошлом году более 2 млн человек перевели свои пенсионные накопления в НПФы и частные управляющие компании. 
Соцопросы показывают, что большинство людей понимают свои возможности по управлению накопительной частью, но не предпринимают действий. То есть они вовсе не молчуны. Это осознанное решение наших граждан, традиционно доверяющих государству больше, чем частным компаниям. 
На мой взгляд, есть и другая причина. Люди не чувствуют свою причастность к этим пенсионным деньгам, потому что взносы платит работодатель. 
- Заставит ли граждан быть активнее разделение портфеля, в который ВЭБ может вкладывать деньги молчунов, на две части — консервативную и рискованную?
- Новый, расширенный инвестиционный портфель государственной управляющей компании (ГУК) неправильно называть рискованным, я не вижу в нем "рискованных" инструментов. Инвестиционных инструментов действительно стало больше. Добавились облигации субъектов федерации и корпоративные облигации с высокими рейтингами надежности, депозиты в надежных банках, а доходность от депозитов уж точно всегда плюсовая. Не думаю, что между доходностью портфелей будет большая разница. В расширенный портфель будут автоматически переводиться все средства, находящиеся под управлением ГУК.
Если кто-то захочет оставить свои пенсионные деньги в прежнем портфеле из государственных ценных бумаг, который, кстати, тоже дополнен корпоративными облигациями, нужно до 30 сентября прийти в Пенсионный фонд и написать заявление. 
В любом случае наша задача — обеспечить техническую возможность перевода накопительной части в любом направлении по выбору гражданина. Если кто-то захочет перестать быть молчуном, перевести свои средства в НПФ или частную управляющую компанию — пожалуйста. 
- А как вы относитесь к идее вообще отменить накопительную часть пенсии как абсолютно бесполезную и съедаемую инфляцией? 
- Бесполезную для кого? Для будущих пенсионеров она точно не бесполезная. В отличие от базовой и страховой, накопительная часть пенсии не участвует в солидарной системе, то есть физически эти деньги не идут на выплату пенсий нынешним пенсионерам. Они аккумулируются на вашем персональном счете и вкладываются в ценные бумаги или депозиты. С одной стороны, это определенное резервирование "живых" денег для будущих выплат. С другой — ресурс, который можно направить на развитие экономики. 
На вопрос о том, нужна эта часть или нет, я отвечу, что нужна. Некоторые эксперты считают, что ее не только нельзя отменять, но и нужно повысить до 12%, например (сейчас она составляет 6% фонда оплаты труда. — "Газета"). 
Какой должна быть накопительная часть — 6, 5, 10%, — это вопрос практики и анализа. Прошло слишком мало времени с момента появления накопительной части. Нужно еще лет 10 мониторить ситуацию и смотреть, что у нас происходит с экономикой, с доходами населения, и тогда уже принимать решение. 
- Пенсионному фонду в ближайшее время придется активно работать не только с гражданами, но и с компаниями, которые фонд будет проверять на правильность отчислений страховых взносов. Вы готовы к этому? Какие проблемы для бизнеса возможны в связи с этим? 
- Думаю, что особых проблем у бизнеса не возникнет. Во-первых, у нас с большинством работодателей налажено электронное взаимодействие, обмен информацией по каналам электронной связи. То есть бумажек и бюрократии больше не станет. Во-вторых, мы не собираемся проверять компании чаще, чем это делали налоговые органы, то есть чаще, чем раз в три года. Для тех, кто своевременно и в полном объеме платит что ЕСН, что страховые взносы, проблем не предвидится. 
- Число функций Пенсионного фонда возрастает год от года. Будет ли как-то меняться статус фонда в связи с этим? 
- Вопрос о статусе Пенсионного фонда очень актуальный. Сейчас статус фонда определяется несколькими законодательными актами, часть которых была выпущена в 1991—1993 годах. Это существенно осложняет и претензионную работу, которую мы ведем, и взаимодействие с контрагентами, работодателями. 
Сейчас мы завершаем подготовку законопроекта о статусе Пенсионного фонда, который мы планируем внести в правительство осенью. Планируется, что наш статус будет определен как специализированная форма некоммерческой организации — государственный внебюджетный фонд. 
- Это должна быть самостоятельная структура или Пенсионный фонд останется в структуре Минздравсоцразвития? 
- Возможно, помимо исполнительного органа в Пенсионном фонде будет создан наблюдательный совет по аналогии с советами директоров акционерных обществ, который возглавит, например, министр здравоохранения и социального развития. Но Пенсионный фонд госорганом не был и не должен стать. Отчасти потому, что у нас есть ряд функций, которые госорганы выполнять не могут. Минздравсоцразвития, конечно же, и дальше будет нашим профильным курирующим министерством. 
- А как вы относитесь к идее сделать из Пенсионного фонда институционального инвестора, который управлял бы деньгами, полученными от приватизации компаний, или наделить его полномочиями по контролю за НПФами? 
- Действительно, высказывалось много предложений об изменении работы фонда. Но мы должны сосредоточиться на нашей базовой работе, связанной со сбором страховых взносов, установлением и выплатой пенсий, актуарными расчетами. Размещение средств на фондовом рынке — это вопрос специализированных организаций, которые это умеют делать. Мы эту схему ломать не собираемся, наоборот, принято решение о сокращении сроков передачи средств накопительной части пенсий в управляющие компании и НПФы. 
Сейчас это делается обычно раз в год, но новое законодательство позволит с 2011 года перейти на ежеквартальный график. 
По информации газеты «Газета»

- Почему при подготовке закона об отмене единого социального налога (ЕСН) и замене его страховыми взносами правительство ориентировалось на соотношение пенсии к утраченному заработку, которое существовало в Советском Союзе?

- Это совпадение. Ориентиром были стандарты Международной организации труда. Пенсия участников системы обязательного пенсионного страхования, которые имеют 30 лет страхового стажа, должна быть не ниже 40% их заработка, с которого и выплачивались страховые взносы. Это базовый постулат, на который опираются европейские страны при формировании своих пенсионных систем. В Советском Союзе уровень пенсий был приблизительно такой же, хотя далеко не у всех. И, собственно, никакой системы пенсионного страхования не было, а пенсии, по сути, были государственными пособиями. Кстати, когда президент Медведев говорил, что в пенсионной системе надо уходить от средних цифр, он как раз имел в виду индивидуальный коэффициент замещения. 

- То есть 40% зарплаты (такой в соответствии с изменениями должна быть пенсия для человека, вступившего в пенсионную систему после 2002 года) будут для каждого человека разной суммой, зависящей от его заработка, стажа ? 

- Это не совсем так. Взносы в размере 34% с 2011 года будут отчисляться с годовой зарплаты не более 415 тыс. рублей. Если человек получает больше, то на пенсии это никак не отразится. Да, сейчас это потолок суммы, с которой будут делаться отчисления в систему обязательного пенсионного страхования. Но тут есть два принципиальных момента, даже три. 

  • Во-первых, этот потолок будет постоянно индексироваться вместе с ростом зарплат. 
  • Во-вторых, не забывайте, что 93,7% всех работающих россиян укладывается в эти пределы годовой зарплаты. 
  • В-третьих, для оставшихся 6% сегодня пенсионная система в России смоделирована так, что каждый человек имеет не одну, а даже несколько возможностей увеличивать фонд своей будущей пенсии. На мой взгляд, самый "рентабельный" — это участие в программе государственного софинансирования пенсии. 

Кроме того, существует широкий спектр пенсионных программ негосударственных пенсионных фондов (НПФ), куда можно перечислять дополнительные добровольные страховые взносы. 

- Новые законы направлены не только на будущих пенсионеров, но и на тех, кто уже вышел на пенсию. С 2010 года будет проведена валоризация пенсий. Что это даст? 

- Валоризация — это увеличение трудовых пенсий за счет переоценки пенсионных прав людей, работавших до пенсионной реформы 2002 года. То есть она коснется всех нынешних пенсионеров. Для каждого пенсионный капитал, сформированный до 2002 года, будет увеличен на 10%, а еще по 1% прибавится за каждый год трудового стажа до 1991 года. По сути, единовременно увеличится база вашей пенсии, на которую впоследствии будут накладываться все индексации. 

- Именно с этим связан прогнозируемый рост дефицита Пенсионного фонда? Последние цифры — 1,166 трлн рублей, которые будут выделены фонду из бюджета в следующем году, хотя изначально планировалось, что расходы превысят доходы фонда всего на 400 млрд рублей. 

- Только валоризация потребует пол триллиона рублей, и эти средства заложены в бюджете сверх этой суммы. Вообще, все факторы роста бюджетного финансирования налицо: пенсии и все виды пособий растут. Это прямое следствие государственной политики, в которой рост социального и пенсионного обеспечения людей является сегодня безусловным приоритетом. Пенсии растут темпами, опережающими инфляцию, что означает реальное повышение уровня жизни пенсионеров. В 2010 году Пенсионный фонд начнет выплату материнского капитала семьям, где вторые дети появились в 2007 году, плюс мы продолжим выдавать "маткап" всем семьям, кто захочет погашать им жилищные кредиты. В масштабах страны это миллиарды рублей. 

- Не слишком ли часто происходят у нас изменения в пенсионной системе? 

- Все меняется ровно тогда, когда для этого появляются предпосылки. В 2002 году была осуществлена конвертация пенсионных прав, потому что необходимо было заложить основы нового подхода к определению размера будущей пенсии, внедрить персонифицированный учет, элементы системы пенсионного страхования. Именно страхования, а не соцобеспечения. 

С тех пор сильно изменилась экономическая ситуация: уровень заработной платы увеличился, число людей, которые получают заработок ниже прожиточного минимума, уменьшилось. Раз меняются доходы населения, соответственно, должны поменяться и инструменты гарантирования им достойного уровня жизни на пенсии. 
Новые законы — это не очередная реформа. И мы не устаем повторять, что это не реформа, а совершенствование действующей пенсионной системы. И, очевидно, эта корректировка будет продолжаться. Есть еще ряд вопросов, которые нужно совершенствовать. Они связаны с развитием накопительной части пенсии, участием граждан в формировании своих пенсионных накоплений, источниками выплат пенсионерам-"досрочникам", нагрузкой на бизнес и т.д. 

- Станет ли от этих перемен лучше? 

- Это лейтмотив всех нынешних изменений. Люди старшего поколения, которые имеют большой советский стаж, ждут более достойной оценки своего труда в советские годы. Ответ — валоризация и дальнейшее повышение пенсий. Молодые и работающие люди хотят иметь хорошую пенсию в будущем. Ответ: пожалуйста, работайте и следите, чтобы зарплата была белой, с нее шли взносы на ваш пенсионный счет, грамотно управляйте накопительной частью, сами делайте отчисления в фонд своей будущей пенсии. Новые законы делают такие ожидания реалистичными: пенсии растут, а пенсионная система становится понятной и более справедливой. 

- Каков будет размер пенсий? 

- К концу 2010 году средняя трудовая пенсия составит 7781 рубль, к концу 2011 года — 8680 рублей, в 2012-м — 9460 рублей, а средняя социальная пенсия уже в конце этого года достигнет прожиточного минимума пенсионера. 

- Выполнит ли государство обязательства, учитывая, что к 2010 году у нас не будет средств в Резервном фонде и не исключено, что дефицит федерального бюджета придется пополнять за счет средств Фонда национального благосостояния? 

- Бюджет Пенсионного фонда подготовлен на три года с учетом возможностей государства. Он сбалансирован по доходам и расходам. 

- Значит, как минимум на три года пенсионеры могут быть спокойны? 

- Я думаю, что пенсионеры могут не беспокоиться о своевременной и полной выплате пенсий и на более длительный срок. Осенью Дума будет принимать бюджет на 2010 год, а основные его параметры — на 2011— 2012 годы. Что касается сбалансированности бюджета фонда на более длительный срок, то мы просчитывали финансирование и до 2030 года, и до 2040 года. У нас есть понимание, как сбалансировать систему. 

- Успешное развитие пенсионной системы невозможно без участия будущего пенсионера. Судя по тому, что граждане крайне неактивно отреагировали на возможность распорядиться своими пенсионными накоплениями, переведя часть из них в НПФ, когда им ее предоставили, это действительно так. Может, нужна какая-то мотивация? 

- Пропорция между теми, кто осознанно выбрал НПФ, и теми, кто оставил свои пенсионные накопления в государственной управляющей компании, Внешэкономбанке (ВЭБ), за последние годы не изменилась. Это 8% против 92% граждан, имеющих накопительную часть пенсии. При этом только в прошлом году более 2 млн человек перевели свои пенсионные накопления в НПФы и частные управляющие компании. Соцопросы показывают, что большинство людей понимают свои возможности по управлению накопительной частью, но не предпринимают действий. То есть они вовсе не молчуны. Это осознанное решение наших граждан, традиционно доверяющих государству больше, чем частным компаниям. На мой взгляд, есть и другая причина. Люди не чувствуют свою причастность к этим пенсионным деньгам, потому что взносы платит работодатель. 

- Заставит ли граждан быть активнее разделение портфеля, в который ВЭБ может вкладывать деньги молчунов, на две части — консервативную и рискованную?

- Новый, расширенный инвестиционный портфель государственной управляющей компании (ГУК) неправильно называть рискованным, я не вижу в нем "рискованных" инструментов. Инвестиционных инструментов действительно стало больше. Добавились облигации субъектов федерации и корпоративные облигации с высокими рейтингами надежности, депозиты в надежных банках, а доходность от депозитов уж точно всегда плюсовая. Не думаю, что между доходностью портфелей будет большая разница. В расширенный портфель будут автоматически переводиться все средства, находящиеся под управлением ГУК.

Если кто-то захочет оставить свои пенсионные деньги в прежнем портфеле из государственных ценных бумаг, который, кстати, тоже дополнен корпоративными облигациями, нужно до 30 сентября прийти в Пенсионный фонд и написать заявление. В любом случае наша задача — обеспечить техническую возможность перевода накопительной части в любом направлении по выбору гражданина. Если кто-то захочет перестать быть молчуном, перевести свои средства в НПФ или частную управляющую компанию — пожалуйста. 

- А как вы относитесь к идее вообще отменить накопительную часть пенсии как абсолютно бесполезную и съедаемую инфляцией? 

- Бесполезную для кого? Для будущих пенсионеров она точно не бесполезная. В отличие от базовой и страховой, накопительная часть пенсии не участвует в солидарной системе, то есть физически эти деньги не идут на выплату пенсий нынешним пенсионерам. Они аккумулируются на вашем персональном счете и вкладываются в ценные бумаги или депозиты. С одной стороны, это определенное резервирование "живых" денег для будущих выплат. С другой — ресурс, который можно направить на развитие экономики. 

На вопрос о том, нужна эта часть или нет, я отвечу, что нужна. Некоторые эксперты считают, что ее не только нельзя отменять, но и нужно повысить до 12%, например (сейчас она составляет 6% фонда оплаты труда. — "Газета"). Какой должна быть накопительная часть — 6, 5, 10%, — это вопрос практики и анализа. Прошло слишком мало времени с момента появления накопительной части. Нужно еще лет 10 мониторить ситуацию и смотреть, что у нас происходит с экономикой, с доходами населения, и тогда уже принимать решение. 

- Пенсионному фонду в ближайшее время придется активно работать не только с гражданами, но и с компаниями, которые фонд будет проверять на правильность отчислений страховых взносов. Вы готовы к этому? Какие проблемы для бизнеса возможны в связи с этим? 

- Думаю, что особых проблем у бизнеса не возникнет. Во-первых, у нас с большинством работодателей налажено электронное взаимодействие, обмен информацией по каналам электронной связи. То есть бумажек и бюрократии больше не станет. Во-вторых, мы не собираемся проверять компании чаще, чем это делали налоговые органы, то есть чаще, чем раз в три года. Для тех, кто своевременно и в полном объеме платит что ЕСН, что страховые взносы, проблем не предвидится. 

- Число функций Пенсионного фонда возрастает год от года. Будет ли как-то меняться статус фонда в связи с этим? 

- Вопрос о статусе Пенсионного фонда очень актуальный. Сейчас статус фонда определяется несколькими законодательными актами, часть которых была выпущена в 1991—1993 годах. Это существенно осложняет и претензионную работу, которую мы ведем, и взаимодействие с контрагентами, работодателями. Сейчас мы завершаем подготовку законопроекта о статусе Пенсионного фонда, который мы планируем внести в правительство осенью. Планируется, что наш статус будет определен как специализированная форма некоммерческой организации — государственный внебюджетный фонд. 

- Это должна быть самостоятельная структура или Пенсионный фонд останется в структуре Минздравсоцразвития? 

- Возможно, помимо исполнительного органа в Пенсионном фонде будет создан наблюдательный совет по аналогии с советами директоров акционерных обществ, который возглавит, например, министр здравоохранения и социального развития. Но Пенсионный фонд госорганом не был и не должен стать. Отчасти потому, что у нас есть ряд функций, которые госорганы выполнять не могут. Минздравсоцразвития, конечно же, и дальше будет нашим профильным курирующим министерством. 

- А как вы относитесь к идее сделать из Пенсионного фонда институционального инвестора, который управлял бы деньгами, полученными от приватизации компаний, или наделить его полномочиями по контролю за НПФами? 

- Действительно, высказывалось много предложений об изменении работы фонда. Но мы должны сосредоточиться на нашей базовой работе, связанной со сбором страховых взносов, установлением и выплатой пенсий, актуарными расчетами. Размещение средств на фондовом рынке — это вопрос специализированных организаций, которые это умеют делать. Мы эту схему ломать не собираемся, наоборот, принято решение о сокращении сроков передачи средств накопительной части пенсий в управляющие компании и НПФы. Сейчас это делается обычно раз в год, но новое законодательство позволит с 2011 года перейти на ежеквартальный график. 


По информации издания «Газета»


Мобильное приложение